Для меня жирный минус - отсутствие кругового обзора. Даже в эскаладе нет.
В остальном - классные понторезки )
Но за эти деньги, на мой взгляд, кукурузер 1-2 летний - самое то.
Да, простят меня модераторы - ранее создал отдельную тему. Но, видимо, надо было продолжить эту... Немного про американский автопром в РФ:
Так сложилось, что после удачного владения Murano 2011 г.в. (пройдено 58 тыс.км.), мною был приобретен Explorer V 2013 г.в. (пройдено 48 тыс.км.), который недавно был планово заменен на наш Pathfinder по причине окончания гарантийного срока Экспа.
Постараюсь коротко и без предвзятости)) отразить слабые и сильные стороны данных авто:
Экстерьер.
Дело, конечно вкуса, но, думаю, многие согласятся со мной – Эксп красив. Работал над ним бывший дизайнер Land Rover, на который он собственно и похож. Пат на любителя, но после Мурано – все ОК)).
Интерьер.
Повторюсь – дело вкуса. В целом, по качеству материалов отделки (пластик, кожа) Эксп на ступеньку выше, сиденья удобнее – меньше устаешь в дальних поездках. Но, в Экспе имеются «сверчки» в районе боковых стоек (судя по форуму это у многих). Ну и конечно второй ряд Пата сууущественно больше Экспа. В Экспе сдвигается только правая половина второго ряда, но это особо не добавляет места, да и наличие тоннеля в полу тоже напрягает.
Мультимедиа.
Как это не покажется странным, но SONY в Экспе гораздо лучше звучит чем BOSE. Система SYNC от Microsoft в Экспе функциональней и приятней системы Пата (у Пата анахронизм какой-то). Многие ругают ее за глюки, но у меня не было ни одного сбоя. В Экспе два USB, розетка на 220 в, штатный дистанционный запуск.
Свет.
Штатный свет в пятом Экспе еще хуже чем у Пата… Я не сторонник кустарного ксенона, поэтому обратился к официалам: фордовский ксенон -30 тыс. + обязательная установка омывателей фар – еще 30 тыс. … В итоге забил и ездил с усиленными лампами от OSRAM.
Подвеска и тормоза.
Тормозов в Экспе нет… и подвеска менее сбалансирована, нежели в Пате. На трассе ооочень быстрый перегрев т.дисков - гул и падение эффективности торможения. Единственный плюс этого безобразия – низкий износ колодок и т.дисков. За 50 тыс. пробега даже колодки не поменял. На Пате тоже есть склонность к перегреву, но не после 2 торможений)). Повороты проходят одинаково неохотно, по американски)) Но, Пат не передает так на руль мелкие неровности, как это делает Эксп, да и лежачие полицейские ему даются легче. Вообще, Эксп дает ощущения очень тяжелого авто, Пат более точен в управлении.
Двигатель и трансмиссия.
Мотор Пата надежнее, можно сказать, почти идеален для V6. У экспа замечены редкие случаи отказа двс (на форуме много инфы), кроме того есть случаи облома болта подушки двс... В целом, складывается ощущение, что культура производства в Елабуге несколько ниже, чем в Питере. Преимущество Экспа - это АИ 92 и… меньший расход топлива. Реально, у меня Пат ест на два литра больше и это не разница в работе компьютера. Про CVT сказано много, повторяться не буду… но АКПП Экспа у меня сдохла на 16 тыс.км. Меняли по гарантии 45 дней!!! (это отдельная история), после трех гневных писем в адрес СП Форд-Соллерс. Гарантия Ниссана однозначно более лояльная. Стоимость АКПП – 350 тыс.руб. CVT у Пата – около 230 тыс.руб. Да и самое главное, Форд не спешит с разгоном, очень плохая связка - двс-акпп. Ниссан впечатляет по разгону.
Прочее.
Раздатка на Экпе самое слабое место. В Пате, кстати, тоже…не считая CVT. Если кратко: неправильный теплообмен узла приводит к перегреву масла, его выработке и загустению, в итоге - масленое голодание и замена узла. Форд считает данный узел необслуживаемым… Бред, учитывая количество замен раздаток, как в России, так и в USA. На Пате, также встречается течь сальников раздатки (углового редуктора). Вывод – чаще меняйте масло. Мою раздатку спасла замена масла – слилось около 50 гр. при номинале 480. Залил Амс Ойл для тяжелых условий эксплуатации (про штатное масло забудьте, оно не отвечает фактическим температурным режимам). Стоимость раздатки на Эксп – 135 тыс.руб. + работа. Еще слабое место Экспа – рулевая рейка она же электроусилитель. При выходе из строя (а она у многих сыпется) блока электроусилителя либо самой рейки, меняем узел в сборе – 190 тыс. руб. + работа. Центральный склад СП Форд-Соллерс пустой, многое приходится заказывать, сроки поставок – от месяца и более… Причина выхода из строя рейки – коррозия внутренних элементов… И еще, редкий автосервис подключится к компьютеру Экспа – рейку прописать, датчики давления? Welcome к официалам).
Итоги.
Эксп 5 +
- «харизма», экстерьер и интерьер;
- аудиосистема
-
- тормоза;
- надежность различных узлов и агрегатов;
- управляемость;
- долгое время ожидание запчастей.
Пат 4 +
- более высокая надежность узлов и агрегатов за искл. CVT
- управляемость и динамика разгона;
- просторный второй ряд;
- более лояльная гарантия и наличие запчастей.
-
- надежность CVT;
- невзрачный дизайн и бюджетный интерьер;
P.S.
Не надо иллюзий. Наш 4WD это лишь помощь при старте и преодоление легкого бездорожья. Хотите off road – Touareg, LR Disco, Patrol и т.д. Хотите веселых стартов – RR Sport, X5 и т.д. Кроссоверы Эксп, Пат, Пилот, XC90 и т.д. их полный привод и трансмиссии не рассчитаны на экстремальное вождение) Помните, что это большие семейные автомобили и не более)))
При бережной эксплуатации ресурс CVT – 150-200 тыс.км. Хотите погонять? Берите X5… Только у них еще больше проблем)))
P.S.S.
Хотите Тахо? Но это заднеприводный авто с подключаемым передним... Управляемость - ужас... Для тех кому за 50, в хорошем смысле этого слова)))
Хайлендер? Да, но угоняемость и тарифы КАСКО тема для размышлений(((
Удивляют сравнения, такие, как: Паджеро, Тахо, LC 200?, LC Prado и т.д.?
Вы понимаете, что такое ездить на раме, поворачивать на ней, тормозить? Такое ощущение, что большей части важен внешний вид авто, но при этом они не понимают ,что такое кроссовер и рамный "козел". Граждане, учите матчасть, в хорошем смысле этого слова)))