Ну вообщем так... Как всегда от меня пост обобщения полученного опыта и информации, надеюсь никому не пригодиться.
Климат водительского сиденья снова сдох через 2 дня. Погуглив интернет сделал следующее:
Снял пластиковые накладки болтов крепления сиденья. Две спереди и две сзади.
Вот места защелок, чтоб было понятно куда приложить усилие.
Передняя накладка:
Посмотреть вложение 1872
Задняя накладка:
Посмотреть вложение 1873
Передние накладки держаться заметно сильнее, чем задние. Открутил болты.
Посмотреть вложение 1871
Откинул сиденье назад и в бок, получил полный доступ ко всей электрике и блокам сиденья снизу:
Посмотреть вложение 1874
в красном кружке блок управления климатом сиденья
в синем кружке элемент Пельтье, вот его потроха:
Посмотреть вложение 1878
в зеленом кружке вентилятор, который продувает воздух из под сиденья через элемент Пельтье и перфорацию кожи вам прямо в пятую точку. Когда включен режим вентиляции элемент Пельтье охлаждает этот воздух, когда подогрев включен, то нагревает.
Далее отсоединяем штекера от блока управления климатом (красный круг) и сразу сталкиваемся с проблемой. Большой штекер с толстыми силовыми проводами и фиолетовой вставкой намертво прикипел. На черном проводе из-за не правильно рассчитанного сечения штекера идет нагрев и в этом месте штекер обгорел и вплавился:
Посмотреть вложение 1875
С трудом получилось вытащить штекер с минимальными повреждениями раскачивая пассатижами. Вот виновник торжества:
Посмотреть вложение 1876
Далее я зачистил контакты на блоке и в штекере (он разбирается, если вытащить фиолетовую вставку), обжал контакт черного провода и все собрал обратно.
Посмотреть вложение 1877
Все сразу заработало.
Для себя сделал следующие выводы.
Если на крутилке управления вообще на загорается лампочка, то это или подгоревший контакт в штекере блока или сам блок. Но я так понял что его убить достаточно сложно.
Если на крутилке лампочка загорается и через несколько секунд выключается, то это срабатывает защита блока управления, две основные причины этого:
1. сдох элемент Пельтье
2. сдох вентилятор обдува
точно такой же принцип работы климата сиденья кроме инфинити (это логично) еще и у рэендж роверов и фордов, мало того
вентиляторы, элементы Пельтье и блоки управления делают для них одни и те же китайцы, из-за этого есть возможность найти аналог дешевле, в основном на авито.
Выложу сразу основные ссылки, где все дополнительно расписано:
Хорошо расписан принцип работы климата сидений и причины /виды поломок:
Тем, посвященных этому узлу автомобиля Range Rover великое множество. Но на мой скромный взгляд нет в них системы и всей полноты необходимой информации, что порождает определенные сложности. Мое перво…
www.drive2.ru
Случай, когда сдохли элементы Пельтье и коды замен Ниссан/Форд/Инфинити/РР:
В продолжение предыдущего поста, хочу похвастаться что я восстановил долбанные элементы пельтье. www.drive2.ru/l/531002544638395519/ — предыдущий пост Причина поломки обогрева сидений на обоих элеме…
www.drive2.ru
Мой случай, подгоревшие контакты:
Все здрасте! Зимой перестал работать подогрев водительского сиденья www.drive2.ru/l/518340293855019153/ Так как была зима, то решил не заморачиваться и оставить этот вопрос на тепловые весенние дни. И…
www.drive2.ru