Сдохла вентиляция и подогрев сиденья водителя ((

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Сдохла вентиляция и подогрев сиденья водителя ((
Лампочка на крутилке регулировки тоже не загорается.
Пассажирское сиденье работает без проблем, задние подогревы тоже.
Есть у кого мысли куда копать? Предохранитель я понимаю один на все подогревы, значит дело не в нем?
 

Янеж

Well-Known Member
Сообщения
2.219
Адрес
Липецк
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Сдохла вентиляция и подогрев сиденья водителя ((
Лампочка на крутилке регулировки тоже не загорается.
Пассажирское сиденье работает без проблем, задние подогревы тоже.
Есть у кого мысли куда копать? Предохранитель я понимаю один на все подогревы, значит дело не в нем?
Попробуй под сидением фишки посмотреть. Может когда машину мыли или пылесосили тупо там фишки сбили. Давай начнем с простого. У меня была такая штука под сиденье закатилась стеклянная бутылка и когда сиденье каталось туда -сюда. Фишки сорвало. И лампочка не горела и жоподуйка не шуршала.
 

Кельт

Well-Known Member
Сообщения
311
Адрес
Егорьевск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. HIGH+
Сдохла вентиляция и подогрев сиденья водителя ((
Лампочка на крутилке регулировки тоже не загорается.
Пассажирское сиденье работает без проблем, задние подогревы тоже.
Есть у кого мысли куда копать? Предохранитель я понимаю один на все подогревы, значит дело не в нем?
Менял по гарантии на Теане и на водительском и на пассажирском. Это вообще болезнь ихняя.
 

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Попробуй под сидением фишки посмотреть.
Странно это всё. Всё фишки, до которых дотянулся, пошевелил, нифига... Плюнул, поехал и через какое-то время само заработало. Или может обратная тяга, что контакт восстановился, идёт через какой-то блок с задержкой.
 
Последнее редактирование:

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Отпишусь. Как пошевелил разъемы под сиденьем, так все и работает. Видимо точно дело было в этом.
Янеж, еще раз спасибо за дельный совет!
 

Янеж

Well-Known Member
Сообщения
2.219
Адрес
Липецк
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
А сразу не заработало, потому что машину надо было перезагрузить после восстановления контакта.
 

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Ну вообщем так... Как всегда от меня пост обобщения полученного опыта и информации, надеюсь никому не пригодиться.
Климат водительского сиденья снова сдох через 2 дня. Погуглив интернет сделал следующее:
Снял пластиковые накладки болтов крепления сиденья. Две спереди и две сзади.
Вот места защелок, чтоб было понятно куда приложить усилие.
Передняя накладка:
2.jpg
Задняя накладка:
3.jpg
Передние накладки держаться заметно сильнее, чем задние. Открутил болты.
1.jpg
Откинул сиденье назад и в бок, получил полный доступ ко всей электрике и блокам сиденья снизу:
4.jpg
в красном кружке блок управления климатом сиденья
в синем кружке элемент Пельтье, вот его потроха:
-wAAAgK6-uA-960.jpg
в зеленом кружке вентилятор, который продувает воздух из под сиденья через элемент Пельтье и перфорацию кожи вам прямо в пятую точку. Когда включен режим вентиляции элемент Пельтье охлаждает этот воздух, когда подогрев включен, то нагревает.
Далее отсоединяем штекера от блока управления климатом (красный круг) и сразу сталкиваемся с проблемой. Большой штекер с толстыми силовыми проводами и фиолетовой вставкой намертво прикипел. На черном проводе из-за не правильно рассчитанного сечения штекера идет нагрев и в этом месте штекер обгорел и вплавился:
5.jpg
С трудом получилось вытащить штекер с минимальными повреждениями раскачивая пассатижами. Вот виновник торжества:
6.jpg
Далее я зачистил контакты на блоке и в штекере (он разбирается, если вытащить фиолетовую вставку), обжал контакт черного провода и все собрал обратно.
7.jpg
Все сразу заработало.
Для себя сделал следующие выводы.
Если на крутилке управления вообще на загорается лампочка, то это или подгоревший контакт в штекере блока или сам блок. Но я так понял что его убить достаточно сложно.
Если на крутилке лампочка загорается и через несколько секунд выключается, то это срабатывает защита блока управления, две основные причины этого:
1. сдох элемент Пельтье
2. сдох вентилятор обдува
точно такой же принцип работы климата сиденья кроме инфинити (это логично) еще и у рэендж роверов и фордов, мало того
вентиляторы, элементы Пельтье и блоки управления делают для них одни и те же китайцы, из-за этого есть возможность найти аналог дешевле, в основном на авито.
Выложу сразу основные ссылки, где все дополнительно расписано:
Хорошо расписан принцип работы климата сидений и причины /виды поломок:
Случай, когда сдохли элементы Пельтье и коды замен Ниссан/Форд/Инфинити/РР:
Мой случай, подгоревшие контакты:
 
Последнее редактирование:

Юрий

Active Member
Сообщения
28
Адрес
Мурманская об. г. Гаджиево ул. Гаджиева
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Ну вообщем так... Как всегда от меня пост обобщения полученного опыта и информации, надеюсь никому не пригодиться.
Климат водительского сиденья снова сдох через 2 дня. Погуглив интернет сделал следующее:
Снял пластиковые накладки болтов крепления сиденья. Две спереди и две сзади.
Вот места защелок, чтоб было понятно куда приложить усилие.
Передняя накладка:
Посмотреть вложение 1872
Задняя накладка:
Посмотреть вложение 1873
Передние накладки держаться заметно сильнее, чем задние. Открутил болты.
Посмотреть вложение 1871
Откинул сиденье назад и в бок, получил полный доступ ко всей электрике и блокам сиденья снизу:
Посмотреть вложение 1874
в красном кружке блок управления климатом сиденья
в синем кружке элемент Пельтье, вот его потроха:
Посмотреть вложение 1878
в зеленом кружке вентилятор, который продувает воздух из под сиденья через элемент Пельтье и перфорацию кожи вам прямо в пятую точку. Когда включен режим вентиляции элемент Пельтье охлаждает этот воздух, когда подогрев включен, то нагревает.
Далее отсоединяем штекера от блока управления климатом (красный круг) и сразу сталкиваемся с проблемой. Большой штекер с толстыми силовыми проводами и фиолетовой вставкой намертво прикипел. На черном проводе из-за не правильно рассчитанного сечения штекера идет нагрев и в этом месте штекер обгорел и вплавился:
Посмотреть вложение 1875
С трудом получилось вытащить штекер с минимальными повреждениями раскачивая пассатижами. Вот виновник торжества:
Посмотреть вложение 1876
Далее я зачистил контакты на блоке и в штекере (он разбирается, если вытащить фиолетовую вставку), обжал контакт черного провода и все собрал обратно.
Посмотреть вложение 1877
Все сразу заработало.
Для себя сделал следующие выводы.
Если на крутилке управления вообще на загорается лампочка, то это или подгоревший контакт в штекере блока или сам блок. Но я так понял что его убить достаточно сложно.
Если на крутилке лампочка загорается и через несколько секунд выключается, то это срабатывает защита блока управления, две основные причины этого:
1. сдох элемент Пельтье
2. сдох вентилятор обдува
точно такой же принцип работы климата сиденья кроме инфинити (это логично) еще и у рэендж роверов и фордов, мало того
вентиляторы, элементы Пельтье и блоки управления делают для них одни и те же китайцы, из-за этого есть возможность найти аналог дешевле, в основном на авито.
Выложу сразу основные ссылки, где все дополнительно расписано:
Хорошо расписан принцип работы климата сидений и причины /виды поломок:
Случай, когда сдохли элементы Пельтье и коды замен Ниссан/Форд/Инфинити/РР:
Мой случай, подгоревшие контакты:
Блин, не ужели меня ждет это!!!!!!!!!!!А я не очень дружу с электрикой((((
 

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Ну вообщем так... Как всегда от меня пост обобщения полученного опыта и информации....
Моего ремонта с чисткой контакта хватило на 5 месяцев. В начале марта всё повторилось. Только в этот раз лампочка не просто не загоралась, а именно мигала. Я начал думать на другие поломки, но после проверки оказалось что опять контакт на черном проводе подгорел.
Вот этот разъем:
IMG_20200316_175242.jpg
Тут видно сечение провода контакта в масштабе. Чуть больше 1мм.:
IMG_20200316_175250.jpg
Многострадальный штекер:
IMG_20200316_175526.jpg
Кто-то в такой ситуации уже начинает менять жгут проводки сиденья за 8500 рублей, но реально жалко тратить на такую еренду, решил сделать так:
Купил от какой то русской машины два одножильных провода с разъемами мама/папа, 15 рублей комплект.
Разобрал блок, и к ножке контакта черного провода припаял провод:
IMG_20200320_204249.jpg
Вывел его через корпус наружу в районе разъема:
IMG_20200320_204254.jpg
В косе сиденья на черный провод припаял второй провод:
IMG_20200320_204451.jpg
И поставил все обратно, штатный разъем поставил обратно и через самодельный дополнительный подал дублирующий минус:
IMG_20200320_205657.jpg
Всё сразу заработало. Посмотрим на сколько хватит. Работы (с учетом что я туда уже ползал) минут на 20.
 

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Посмотрим на сколько хватит.
Заколебу я похоже форум со своим креслом) Хватило на 1 (один) день. Опять мигает лампа, шевелю разъем под сиденьем и начинает работать, потом опять перестает. Понятно что этот блядский разъем, видимо не только по крайнему проводу подгорело и плохой контакт. Выбесело меня все это, уже 4 раз сиденье снимаю! Решил вопрос кардинально:
IMG_20200322_174604.jpg

IMG_20200322_181042.jpg

IMG_20200322_181619.jpg

IMG_20200322_181940.jpg

На будущее, кто туда полезет, лучше сразу так делайте, чтоб потом уже не переделывать!
 

СЕРГЕЙ ТНК

Well-Known Member
Сообщения
229
Адрес
Москва
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. HIGH
Заколебу я похоже форум со своим креслом) Хватило на 1 (один) день. Опять мигает лампа, шевелю разъем под сиденьем и начинает работать, потом опять перестает. Понятно что этот блядский разъем, видимо не только по крайнему проводу подгорело и плохой контакт. Выбесело меня все это, уже 4 раз сиденье снимаю! Решил вопрос кардинально:
Посмотреть вложение 2118

Посмотреть вложение 2119

Посмотреть вложение 2120

Посмотреть вложение 2121

На будущее, кто туда полезет, лучше сразу так делайте, чтоб потом уже не переделывать!
А из начально под креслом лежало что нибудь
 

Tanos85

New Member
Сообщения
3
Адрес
15 микрорайон
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Здравствуйте, вот недавно купил Патфайндер, такая же проблема ! Не работает вентиляция. Только начинаю изучать этот проблемку. Что в итоге у вас ? Сейчас работает все ?
 

Tanos85

New Member
Сообщения
3
Адрес
15 микрорайон
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Получается вы увеличили сечение всех жил на этом разъёме , да ?
 

Lukas81

Well-Known Member
Сообщения
245
Адрес
Северодвинск
Двигатель
3.5 V6 (249 л.с.) CVT
Комплектация
  1. TOP
Что в итоге у вас ? Сейчас работает все ?
В итоге всё работает отлично. Проблем больше не возникало.

Получается вы увеличили сечение всех жил на этом разъёме , да ?
В итоге перепаял штекер на русский с нормальными контактами, все как в этом сообщении:
Больше ничего не переделывал и туда больше не ползал.
 

Сверху Снизу