Да, давление создается и действуют "кг на см2", но насколько оно велико? Настолько, что ты с 10-го раза не можешь с ним справиться? Феномен какой то......
Дим, а насколько оно должно быть велико? Атмосферное давление примерно 1кгс/см2, какое избыточное может создаться в салоне, не знаю, не мерил, поэтому опять будет утрировано:10% или 0,1...100 грамм на сантиметр, сколько площадь двери со стеклом, я не знаю, поэтому будет опять утрировано: 1 метр квадратный? давай 0,5 метра возьму, занижу...считаем 100 умножаем на 500 , получаем 50000 грамм или 50 кг силы, направленной против твоего усилия, это много или мало? думаю, что сама дверь поменьше весит...
про десятый раз: такое только с одной дверью, по ее поводу обратимся к технику на нулевом ТО, это не феномен, там действительно есть проблемы либо с замком, либо с креплениями, либо еще с чем...
Касательно штор - А вот и не оценю моментальность, да шторки колыхнутся..... Но ежели у тебя дома двери повешены грамотно (без щелей, с уплотнителем) - позакрывай их несколько раз - ты все равно будешь чувствовать "сопротивление", хотя шторки и будут колыхаться несомненно.... Почему? Правильно, не успевают, инерция мать ее...))))
А ты не утрируешь?)))) Я тебе шторы привел, как пример действия, а не как пример эффективности. Они не успевают не из-за инерции, которая несомненно им мешает ввиду малого веса, они не успевают из эффекта парусности, обусловленного их большой площадью и малым удельным весом, гравитационные заслонки имеют малые площади, там где площадь проема велика (в промышленных установках) заслонку разбивают на несколько малых, жалюзи делают, если по бытовому.
При этом ты подтверждаешь существование сопротивления при закрытии дверей в квартире, но напрочь отрицаешь этот эффект в автомобилях....
Про балон, ну опять же - не утрируй...... Там взрывная волна вообще то, и ей конечно проще выбить стекло, нежели сломать стену....... Именно для этого делается окно определенного размера в газовой котельной например.
Так и ты не утрируй))) взрывная волна - это избыточное давление, возникающее при взрыве, ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ, это те же законы физики, это то же давление, и точно так же, как взрывной волне, избыточному давлению воздуха проще выйти из салона через гравитационные заслонки, чем "упираться" в дверь, или выдавить стекло...
И именно для этого размеры этих клапанов так же рассчитываются инженерами, как и размеры предохранительных мембран в котлах, как и площадь остекленения в газоопасных помещениях...и иногда ошибаются, как в случае с тем же Хундаем ix35